Академия эзотерических путешествий Кангри

ГОРА КАЙЛАС (КАЙЛАШ)

По материалам экспедиции "ВСЕ СОКРОВИЩА ТИБЕТА"

    Кайласа – горная цепь в Гималаях, севернее озера Манасаровар. В центре этого горного массива расположена священная гора Кайласа, которую тибетцы называют Юндрунг-Гуцег («Девятиэтажная гора свастики»). tibet 20

   Рассказывают, что в пещерных лабиринтах в горе Кайласа хранится легендарный, черный камень с Ориона.

   Считается, что Кайлас — одно из 32 главных оккультных мест на Земле, откуда исходит некое мистическое излучение, которое ускоряет духовное развитие человека и способствует установлению телепатической связи с высшими существами.
Согласно тибетскому тантрическому буддизму, на Кайласе живет Демчок — гневная составляющая Будды Шакьямуни.

 ЧЕТЫРЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ПОКЛОНЯЮТСЯ ЭТОЙ ГОРЕ!

1. Джайнисты – 1-ый их святой достиг освобождения на этой горе.

2. Буддисты – гора-жилище Самвары, гора Меру. Вокруг горы буддисты свершают Ритуал нендра во время которого читают 108 раз на четках мантру

3. Индуисты – свершают парикарму

4. Бон-По свершают обход против ч.с.

5. Ламаисты.

Индуизм

Для индуистов Кайлас - место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно традиции Вишну Пуран, пик опять-таки является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре Вселенной.
tibet 06 В индуизме Кайлас - излюбленное место медитации Шивы. В шиваитском кашмирском тантризме белоснежный и неподвижный пик Кайласа является символом Чистого сознания, лежащего в основе всех проявлений. Эта пассивная, непроявленная (мужская) энергия ассоциируется с медитативным трансом Шивы. Часто волнующаяся поверхность озера Манасаровар - символ активной, проявленной энергии Шивы, его Шакти. Эта творческая (женская) энергия ассоциируется с Богиней-Матерью, супругой Шивы.

Буддизм

 Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру, она служит опорой небу. По четырем сторонам света от Меру расположены четыре континента. Наша Земля является южным из этих континентов. Очевидно, что Кайлас (Канг Ринпоче, "Снежная Драгоценность" по-тибетски) может служить представлением о Меру, отображением Меру в нашем описании мира. Известно, что у многих народов есть понятие о "мировой горе" и "мировой оси", которая является центром и опорой всего мироздания. Есть много "реплик" Меру как мировой горы: Белуха на Алтае tibet 07(по-алтайски она так и называется - "Уч Сумер", "Три вершины Меру"); гора Арарат (многие считают сегодня ее возможным местом библейского рая, известна ее роль во Всемирном Потопе); гора Мустаг (родовая гора шорцев) и т.д. Кайлас же выполняет роль такой мировой горы для всей Азии.

В XI веке на Кайласе утверждаются буддисты: учитель школы Кагью и поэт-мистик Миларепа в длительной серии состязаний в магическом искусстве побеждает своего боновского соперника Наро Бончунга. Следы этих магических битв до сих пор видны по пути вокруг Кайласа. Миларепа провел несколько лет в медитации в пещерах на склонах священной горы и так приобщил ее к буддизму. В XII веке стремительно растет присутствие школы Кагью в районе: строятся монастыри и храмы, мно-жество паломников стекается отдать дань уважения самому священному из пиков Тибета. Для буддистов Кайлас, как и два других классических места паломничества в Тибете - Цари и Лапчи, является местом пребывания устрашающей манифестации Будды Шакьямуни - Демчога. Буддисты также провозгласили Кайлас Горой Свастики: свастика в буддизме - символ духовной силы, а пик в самом деле напоминает свастику. Круглый конус Кайласа почти симметричен, на всех его стенах отчетливо видны горизонтальные и вертикальные полосы-гребни, составляющие рисунок свастики. Возможно, это и есть первоначальное место рождения этого солнечного знака.

Глубокие долины, идущие полукругами вокруг пика, позволяют в принципе пройти кору (священный обход горы по ч.с.) за один долгий день, или за 3 легких дня. Это - редкая возможность в Тибете. Для примера: чтобы обойти Эверест, необходимо предпринять 3-недельный горный поход. Большинство буддистов-паломников делает 3 круга коры. Наиболее устремленные и посвященные предпринимают 13 обходов Кайласа, после 12 раза они получают право на обход горы по внутреннему кругу, эта кора проходит в святая святых, около самого сердца Кайласа. Иногда можно встретить на внешней коре настоящего аскета-подвижника, выполняющего 108 кругов вокруг пика! Это примерно 3-4 года жизни. Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, 108 обходов гарантируют Просветление.

Бон

Для последователей древней тибетской религии Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлас, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Це (Девятиэтажная Гора Свастики), - это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа "Девяти Путей Бона". Здесь основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю.tibet 08 Традиция Бона гласит:

"У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало 4 реки, текущие по 4-м направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним - цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмо Лунгринг является "путь стрелы": перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход. Однажды Тонпа Шенраб, тогда уже авторитетный учитель доктрины Бона, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии 6 учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям".

Известно, что страна Шангшунг существовала на самом деле в реальном Западном Тибете. Что же касается волшебной земли Олмо Лунгринг, многие исследователи привязывали ее к Кайласу и его 4-м рекам, в земле на востоке от Горы Свастики они видели Китай, на юге - Индию, на западе - древнюю страну Уддиану (ныне - северный Пакистан и Афганистан, массив Гиндукуша), на севере - страну Хотан (сравни нынешний город-оазис Хотан в пустыне Такла Макан). Другие, однако, думают, что сказание о стране Олмо Лунгринг и горе Юнгдрунг указывает на трансцендентное, сверхъестественное происхождение традиции Бон. Кайлас же является отражением этой небесной (или потаенной) Земли.